Русский балетный театр в начале нынешнего столетия жил деятельной жизнью Опыты и пробы, схватки нового со старым (или с тем, что лишь по видимости сходило за старое) не прекращались Молодые музыканты, живопибъезксцы, хореографы ополчались против академической традиции, противопоставляя ей не одни манифесты, а содержательную практику собственного творчества Но традиция не думала сдаваться добровольно - да в том и не было нужды: напротив, утрата оказалась бы гибельной для будущвибщюего На деле выходило так, что ниспровергатели-реформаторы, захваченные единоборством с традицией, только обновляли и обогащали ее: сплошь да рядом академическая традиция лишь молодела, доказывая - в который раз! - свою непобедимую жизнеспособность Сходные процессы протекали в балетном исполнительском искусстве Им посвящена настоящая, вторая часть книги Ею завершается цикл исследований автора по истории отечественного балетного искусства Ранееиздательством "Искусство" бвркячыли выпущены книги: "Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века" (1958), "Русский балетный театр второй половины XIX века" (1963), "Русский балетный театр начала XX века I Хореографы" (1971) Автор Вера Красовская.